Тренировка в беге на 400 метров

Рейтинг:   / 23
ПлохоОтлично 

Бег 400 м относится к наиболее трудным упражнениям спринтерского характера и предъявляет исключительно высокие требования к организму спортсмена. Для достижения высоких спортивных результатов на этой дистанции необходимо иметь отличную технику бега и высокий уровень развития скоростных качеств, скоростной и специальной выносливости.

Многочисленные научные исследования, изучение спортивных биографий сильнейших бегунов мира на 400 м показывают, что в первые 3—4 года тренировки необходимо заложить базу разносторонней подготовленности спортсмена. При этом целесообразно строить тренировочный процесс с учетом будущей специализации спортсмена. Так же как и при тренировке бегунов на 100 и 200 м, весь многолетний процесс подготовки целесообразно разделить на четыре этапа.

Этап предварительной подготовки

Подготовка будущих бегунов на 400 м на этом этапе мало чем отличается от подготовки бегунов на 100 и 200 м.

В этот период необходимо решать задачи разностороннего физического развития и совершенствования всех показателей здоровья юных спортсменов, накопления ими координационного опыта, освоения азов рациональной, экономичной и эффективной техники спринтерского бега и других физических упражнений (табл. 48). Учитывая будущую специализацию юного спортсмена, необходимо на третьем году обучения, в отличие от подготовки юного бегуна на 100 и 200 м, уделить внимание развитию общей выносливости.

Таблица 48. Примерные годовые объемы основных тренировочных средств на этапе предварительной подготовки.

Тренировочные средства

Объем

Кол-во тренировочных занятий в году

150—180

Бег до 80 м (90—100%), км

3—5

Бег до 80 м (менее 90%), км

6—8

Бег свыше 80 м (80% и выше), км

10-15

Беговые упражнения, км

18—25

Стартовые упражнения, раз

250—300

Спортивные и подвижные игры, ч

120—160

Кроссовый бег, км

100—150

Прыжки, кол-во отталк.

1000—1500

Упражнения ОФП, ч

90—120

Упражнения из других видов легкой атлетики, ч

40—60

Кол-во соревновательных стартов (60, 100, 300 м, эстафеты, ОФП, «Пионерское четырехборье», игры)

10—15

По окончании этапа предварительной подготовки юные спортсмены, выполнившие контрольные нормативы, могут начать специализироваться в беге на 400 м (табл. 49).

Таблица 49. Контрольные нормативы для отбора бегунов на 400 м по окончании этапа предварительной подготовки.

Контрольные нормативы

Мальчики

Девочки

Бег 30 м с высокого старта, с

4,8—4,7

5,0—4,9

Бег 30 м с ходу, с

3,8—3,7

4,0—3,9

Бег 60 м с высокого старта, с

8,5—8,7

8,8—9,0

Бег 300 м, с

43,0—44,0

45,0—46,0

Прыжок в длину с места, см

230—225

215—210

Тройной прыжок с места, см

660-650

600—590

Кросс 500 м, мин, с

1.20,0—1.23,0

1.22,0—1.25,0

Этап начальной специализации

Этап начинается в 12—13 лет и продолжается до 15—16-летнего возраста. На этапе решаются следующие основные задачи: укрепление здоровья юных спортсменов; их гармоничное физическое развитие; укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы средствами ОФП и СФП; повышение уровня скоростных, скоростно-силовых качеств, скоростной и общей выносливости; обучение технике спринтерского бега и других видов легкой атлетики; приобретение соревновательного опыта.

Рациональная подготовка юных бегунов на 400 м строится с учетом следующих положений:

1) традиционной периодизации подготовки юных легкоатлетов;

2) правильной постановки очередных тренировочных задач, исходя из преемственности в многолетнем плане и годичных циклах;

3) соответствия основных средств и методов подготовки задачам текущего года;

4) динамики физической подготовленности;

5) основных принципов распределения тренировочных нагрузок в годичном цикле.

Годичный цикл подготовки юных бегунов на 400 м состоит из двух полуциклов, каждый из которых включает подготовительный, специально-подготовительный этап и соревновательный период.

Занятия в учебно-тренировочных группах ДЮСШ, СДЮШОР, ШИСП планируются по принятой в стране периодизации.

В первом подготовительном периоде на общеподготовительном этапе должны решаться следующие задачи: 1. Обеспечение разносторонней физической подготовленности. 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата. 3. Повышение уровня ОФП. 4. Воспитание общей и скоростной выносливости, силы.

На специально-подготовительном этапе на первое место выступают задачи, связанные с повышением уровня специальных качеств: 1. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств. 2. Развитие скоростной и общей выносливости. 3. Повышение уровня СФП и ОФП.

Первый соревновательный период связан с участием спортсменов в 4—5 соревнованиях (8—10 стартов), как на основной дистанции—400 м, так и на спринтерских —60, 100, 200 м, а также на дистанции 600 м. В периоде решаются следующие задачи: 1. Совершенствование техники бега со старта и техники спринтерского бега по дистанции. 2. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств. 3. Развитие скоростной выносливости. 4. Поддержание уровня ОФП.

Второй подготовительный период направлен на закрепление полученных навыков и выведение спортсмена на качественно новый этап в развитии физических качеств и на решение следующих задач: 1. Развитие общей и скоростной выносливости. 2. Развитие быстроты, гибкости и подвижности в суставах. 3. Развитие силовых и скоростно-силовых качеств. 4. Повышение уровня ОФП.

Второй соревновательный период имеет продолжительность 10—12 недель.

Спортсмены участвуют в 7—10 соревнованиях на дистанциях 100, 200, 400 м и эстафетах.

На этапе основных соревнований решаются следующие задачи: 1. Совершенствование техники бега по дистанции. 2. Развитие скоростных качеств и скоростной выносливости. 3. Поддержание уровня ОФП, скоростно-силовых и силовых качеств.

В табл. 50 даны объемы за год основных тренировочных средств бегунов на 400 м на этапе начальной специализации.

Таблица 50. Примерные годовые объемы основных тренировочных средств на этапе начальной специализации.

Тренировочные средства

Объем

Кол-во тренировочных занятий в году

250—260

Бег до 80 м (90—100%), км

8—10

Бег до 80 м (90—95%), км

12-15

Бег 80—300 м (свыше 90%), км

8—10

Бег 80—300 м (81—90%), км

18—20

Бег свыше 300 м (до 600 м) (свыше 90%), км

3-5

Бег свыше 300 м (до 600 м) (81—90%), км

6-8

Упражнения с отягощениями (до 60 кг), т

40—60

Спортивные и подвижные игры, ч

100—110

Кроссовый бег, км

300-350

Прыжки, кол-во отталк.

4000—5000

Упражнения ОФП, ч

120—140

Упражнения из других видов легкой атлетики, ч

80—100

Кол-во соревновательных стартов (60, 100, 200, 300, 400, 600 м)

25—30

Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса. В табл. 51 приведены 12 контрольных упражнений и нормативы, которые должен выполнить юный бегун на 400 м по окончании этапа начальной спортивной специализации (1-й год тренировки).

Таблица 51. Контрольные нормативы (тесты) для бегунов на 400 м на этапе начальной специализации.

Контрольные упражнения

Нормативы

Юноши

Девушки

60 м, с

7,6—7,4

8,2—8,0

100 м, с

11,8—11,6

13.1—12.8

200 м, с

24,4—23,8

27,2—26,6

30 м с ходу, с

3,3—3,2

3,6—3 4

30 м со старта, с

4,3—4,2

4,6—4,4

150 м, с

18,6—17,8

20,8—20,0

300 м, с

38,8—38,0

44,0—43,2

400 м, с

54,0—53,0

60,0—59,0

600 м, мин

1.27,0—1.26,0

1.40,0—1.39,0

Прыжок в длину с места, м

2,50—2,62

2,25—2,35

Тройной прыжок с места, м

7,65—7,80

6,45—6,70

Десятерной прыжок с места, м

26,5—27,5

22,5—23,5

Педагогический контроль по перечисленным тестам наиболее целесообразно проводить в начале подготовительного периода для получения исходной информации, затем в конце специально-подготовительного этапа. Третье тестирование проводится в конце специально-подготовительного этапа — накануне первых весенних соревнований. После второго и третьего тестирования возможна определенная коррекция тренировочных средств и нагрузок в зависимости от степени достижения того или иного контрольного норматива.

И последнее тестирование на этапе основных соревнований имеет целью достижение во всех контрольных упражнениях запланированных на данный годичный цикл нормативов. Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1 — 1,5 недели.

Этап углубленной специализации

Юноши и девушки 15—16 лет, выполнившие II спортивный разряд в беге на 400 м и контрольные нормативы на этапе начальной специализации, приступают к занятиям на этапе углубленной специализации. Продолжительность этапа 3—4 года. По окончании этого этапа спортсмены должны выполнить как минимум норматив КМС в беге на 400 м.

Так же как и при подготовке бегунов на 100 и 200 м, на этом этапе значительно повышается объем и интенсивность специальных средств тренировки. На этом этапе тренеру необходимо особое внимание уделить развитию скоростных и скоростно-силовых качеств, значительно повысить уровень скоростной выносливости. Крайне важно также совершенствовать технику спринтерского бега, методически правильно исправлять технические ошибки.

Основная цель данного этапа — создание прочного фундамента физической, технической и морально-волевой подготовки для дальнейшего совершенствования физических качеств и повышения спортивного мастерства на последующих этапах подготовки.

Годичный цикл по времени и задачам имеет следующую структуру:

Первый подготовительный период длится 10 недель и разделен на общеподготовительный и специально-подготовительный этапы.

На общеподготовительном этапе решаются следующие задачи: 1. Повышение уровня ОФП и СФП. 2. Развитие общей и скоростной выносливости. 3. Развитие скоростно-силовых и силовых качеств.

Специально-подготовительный этап направлен на решение следующих задач:

1. Развитие скоростных качеств.

2. Развитие скоростной выносливости.

3. Повышение уровня СФП, силовых и скоростно-силовых качеств.

4. Совершенствование техники бега.

Зимний соревновательный этап длится 7 недель и направлен на достижение запланированных результатов на дистанциях 60, . 100, 200, 300, 400, 600 м в зимних соревнованиях. На этапе решаются следующие задачи:

1. Совершенствование техники бега с низкого старта и бега по дистанции.

2. Повышение уровня скоростных качеств и специальной выносливости.

3. Поддержание уровня СФП и ОФП.

Второй подготовительный период длится 10 недель и, так же как и первый, подразделяется на общеподготовительный и специально-подготовительный этапы, где решаются те же задачи.

Летний соревновательный период длится 22 недели, и спортсмену трудно находиться все время в спортивной форме; для ее поддержания и создания нового уровня в развитии специальных качеств предусматривается специально-подготовительный этап. Поэтому летний соревновательный период включает в себя ранний соревновательный, специально-подготовительный этапы, этап основных соревнований; предусматривает участие спортсменов в 12—15 соревнованиях (25—30 стартов).

Этап ранних соревнований имеет цель приобрести соревновательный опыт, заложить фундамент для достижения запланированных результатов в основных соревнованиях. Этап имеет следующие задачи:

1. Совершенствование техники бега с низкого старта и по дистанции.

2. Развитие скоростных качеств и специальной выносливости.

3. Поддержание уровня ОФП и СФП.

На специально-подготовительном этапе решаются следующие задачи:

1. Повышение уровня общей и специальной выносливости, силовых и скоростно-силовых качеств, гибкости.

2. Поддержание уровня ОФП.

Этап основных соревнований ставит задачи:

1. Совершенствование техники бега с низкого старта и основных компонентов бега по дистанции (бег по виражу, финиширование).

2. Совершенствование быстроты, специальной выносливости.

3. Поддержание' уровня ОФП, скоростно-силовых и силовых качеств.

В табл. 52 даны примерные объемы основных тренировочных средств бегунов на 400 м на этапе углубленной специализации. Объемы тренировочных нагрузок за год даны для юношей; для девушек объемы на 5—10% меньше.

Таблица 52. Примерные годовые объемы основных тренировочных средств на этапе углубленной специализации.

Тренировочные средства

Объем

Кол-во тренировочных занятий в году

270—280

Бег до 80 м (96—100%), км

13—16

Бег до 80 м (90—95%), км

20—24

Бег 80—300 м (свыше 90%), км

18—22

Бег 80—300 м (81—90%), км

22—26

Бег 300—600 м (90%), км

8—10

Бег 300—600 м (81—90%), км

12-15

Упражнения с отягощениями, т

70—80

Кроссовый бег, км

400—500

Прыжки, кол-во отталк.

7000—8000

Упражнения ОФП, ч

120—140

Упражнения из других видов легкой атлетики, ч

40—60

Кол-во соревновательных стартов (60, 100, 200, 300, 400,600 м)

35—45

По окончании этапа бегуны на 400 м должны выполнить нормативы, приведенные в табл. 53.

Таблица 53. Контрольные нормативы для бегунов на 400 м на этапе углубленной специализации.

Контрольные нормативы

Юноши

Девушки

Бег 60 м, с

7,3—7,1

7,9—7,7

Бег 100 м, с

11,3—11,1

12,6—12,4

Бег 200 м, с

23,1—22,7

26,4—26,0

Бег 30 м с ходу, с

3,2—3,1

3,4—3,3

Бег 30 м со старта, с

4,2 — 4,1

4,4 — 4,3

Бег 150 м, с

17,0—16,6

19,4—19,0

Бег 300 м, с

36,6—35,8

42,0—41,2

Бег 400 м, с

51,5 —50,8

58,0—57,0

Бег 600 м, мин

1.24,6—1.23,8

1.37,0—1.35,5

Прыжок в длину с места, м

2,70—2,80

2,45—2,55

Тройной прыжок с места, м

8,30—8,50

7,45 — 7,65

Десятерной прыжок с места, м

29,0—30,5

25,5 — 26,5

Этап спортивного совершенствования

На этом этапе подготовки применяется весь арсенал эффективных средств и методов тренировки бегунов на 400 м. Значительно увеличивается объем специальных средств, выполняемых с большой и максимальной интенсивностью.

Так же как и на предыдущих этапах, подготовка бегунов предусматривает «двухпиковой» вариант годичного цикла в связи с необходимостью участия спортсменов в зимних и летних соревнованиях.

В годичной подготовке бегунов выделяются два цикла: осенне-зимний и весенне-летний, каждый из которых состоит из подготовительного и соревновательного периодов. Каждый период включает ряд мезоциклов, характеризующихся определенной направленностью (табл. 54).

Таблица 54. Примерное распределение годового объема основных тренировочных средств на этапе спортивного совершенствования.

Периоды

Осенне-зимний цикл

I подготовительный период

Зимний соревновательный период

Итого за I полугодие

Этапы

1

2

3

4

Месяцы

X

XI

XII-I

II

Количество недель

4

8

5

5

22

Кол-во тренировочных занятий

40

80

50

30

200

Кроссовый бег, км

180

50

30

10

270

Упражнения с отягощениями, т

30

60

20

10

120

Прыжки, кол-во отталкиваний

1000

2000

1100

500

4600

Бег:

 

до 100 м (91—100%), км

 

4,0

6,5

8,2

18,7

до 100 м (90 и менее), км

1,0

6,0

7,5

4,7

19,2

свыше 100 м (91—100%), км

 

4,0

6,5

8,6

19,1

свыше 100 м (81—90%), км

8,0

30

17

15

70

свыше 100 м (менее 80%), км

11,2

38

26

14

89,2

в том числе в затрудненных условиях

8,0

20

5,0

2,0

35

 

Периоды

Весенне-летний цикл

Итого за II полугодие

За год

II подготовительный период

Летний соревновательный период

Этапы

5

6

7

8

9

Месяцы

III

IV-V

V-VI

VI-VII

VIII-IX

Количество недель

4

5

5

9

4

27

49

Кол-во тренировочных занятий

40

50

40

56

16

202

550

Кроссовый бег, км

24,5

30

20

35

10

120

390

Упражнения с отягощениями, т

56

61,6

13,5

23

154,1

120

Прыжки, кол-во отталкиваний

2000

2600

1160

1200

6900

11500

Бег:

 

до 100 м (91—100%), км

3,9

7,4

6,4

7,0

2,4

28,1

46,8

до 100 м (90 и менее), км

6,8

2,6

9,4

28,6

свыше 100 м (91—100%), км

5,7

7,3

5,2

4,7

6,0

27,9

47,0

свыше 100 м (81—90%), км

8,8

28,6

16,4

21,5

4,2

79,5

149,5

свыше 100 м (менее 80%), км

5,3

4,0

10,7

20,0

109,2

в том числе в затрудненных условиях

4,6

1,4

0,8

6,8

41,8

Осенне-зимний цикл подготовки состоит из осенне-зимнего подготовительного и зимнего соревновательного периодов. Осенне-зимний подготовительный период состоит из двух общеподготовительных этапов (1-й и 2-й базовые этапы) и специального подготовительного этапа.

Основные задачи общеподготовительного этапа: повышение уровня функциональной подготовленности; повышение уровня общей и специальной физической подготовленности; совершенствование основных элементов техники движений.

Общеподготовительный этап состоит из 1-го и 2-го базовых этапов. Задачи, решаемые на 1-м и 2-м базовых этапах, в целом совпадают. Различие заключается в применяемых тренировочных воздействиях. Если на 1-м базовом этапе повышение уровня функционального состояния и СФП достигается в основном за счет воздействий в смешанной зоне энергообеспечения, то уже на 2-м базовом этапе включаются средства гликолитического и анаэробно-алактатного воздействия.

Основные задачи специального подготовительного этапа на фоне достигнутых ранее показателей: повышение уровня СФП; повышение работоспособности в зонах смешанного и анаэробного режимов энергообеспечения; совершенствование целостных структур основного спортивного действия.

Основная задача зимнего соревновательного периода: достижение максимально высоких показателей скорости в соревнованиях в закрытых помещениях.

Весенне-летний цикл подготовки состоит из весеннего подготовительного периода и летнего соревновательного. Подготовительный период состоит из базового этапа и специально-подготовительного. Летний соревновательный период состоит из этапа развития спортивной формы, этапа непосредственной предсоревновательной подготовки и этапа реализации высшего уровня готовности.

Основные задачи весеннего подготовительного периода такие же, что и осенне-зимнего. Различие заключается в том, что сроки подготовки более слоты, поэтому объем средств несколько уменьшается, в то время как интенсивность их выполнения увеличивается.

На этапе развития спортивной формы решаются задачи: развития высокого уровня специальной скорости и специальной выносливости. Это определяет отбор спортсменов в основной состав команды. Этап заканчивается отборочными соревнованиями.

ЭНП подготовки в общем повторяет специальный подготовительный период и решает основную задачу: достижение высшего уровня готовности; достижение максимально высокого (рекордного) спортивного результата на главных соревнованиях сезона.

На этапе реализации высшего уровня готовности спортсмен выступает на главном соревновании и затем в ряде соревнований для достижения рекордных результатов.

Общеподготовительный этап включает два мезоцикла.

1-й втягивающий мезоцикл состоит из 4 недель. Основные задачи:

а) врабатываемость организма;

б) развитие беговой выносливости и ОФП;

в) повышение уровня функциональных возможностей. Данный этап должен быть направлен прежде всего на развитие беговой и удержание уровня силовой выносливости. Средства тренировки: кросс, фартлек, интервальный и повторный бег по пересеченной местности, спортивные игры и средства ОФП.

Базовый мезоцикл состоит из 8 недель. Основные задачи:

а) развитие специальной работоспособности;

б) улучшение силовой выносливости и скоростно-силовой подготовленности;

в) совершенствование техники бега. На данном этапе первостепенное значение должно придаваться развитию силовой и темповой выносливости непосредственно в беге. Для этого необходимо использовать бег по пересеченной местности, в гору (2—5°), по песку. Средства тренировки: фартлек, интервальный и повторный бег, упражнения с отягощениями, бег или специальные беговые упражнения в гору, бег со старта, с ходу на коротких отрезках, специальные упражнения для развития быстроты.

Специальный этап состоит из 5 недель подготовки. Основные задачи: а) совершенствование специальной выносливости; б) совершенствование техники бега; в) дальнейшее развитие скорости, скоростной выносливости и специальной силы.

Особое внимание следует обратить на развитие скорости и скоростной выносливости. Средства тренировки: бег со старта и с ходу на коротких отрезках, эстафетный и «челночный» бег, интервальный и повторный бег, упражнения с отягощениями, специальные беговые упражнения.

Зимний соревновательный период состоит из 5 недель. Основные задачи:

а) достижение высоких спортивных результатов в основных соревнованиях;

б) поддержание высокого уровня тренированности. Средства тренировки те же, что и на специальном этапе.

Весенний подготовительный период включает два этапа: общеподготовительный и специальный.

Общеподготовительный этап состоит из 4 недель. Основные задачи:

а) дальнейшее развитие специальной и силовой выносливости;

б) развитие уровня скоростной выносливости, скоростно-силовой подготовленности и совершенствование техники бега. Средства тренировки—кроссы, интервальный и повторный бег, специальные беговые упражнения, бег в гору и под уклон, бег со старта, упражнения со штангой, на тренажерах и с набивными мячами, разнообразные прыжковые упражнения.

Специальный этап имеет продолжительность 5 недель. Основные задачи:

а) совершенствование скоростной выносливости и скорости бега;

б) совершенствование техники бега, специальной выносливости и силы. Средства тренировки: интервальный и повторный бег с повышенной интенсивностью, бег в гору и под уклон, бег со старта и с ходу, прыжковые и беговые упражнения, упражнения со штангой.

Этап развития спортивной формы. Продолжительность 5 недель. Основные задачи:

а) дальнейшее повышение СФП;

б) дальнейшее совершенствование техники бега; в) совершенствование психологической подготовки. Средства тренировки: те же, что и на предыдущем этапе, но применяемые в условиях, близких к соревновательным (прикидки, контрольные старты, участие в подводящих соревнованиях).

Этап высшего уровня готовности. Продолжительность 9 недель. Основные задачи:

а) повышение уровня тренированности;

б) дальнейшее совершенствование физической и технической подготовленности;

в) достижение высоких результатов в соревнованиях. Средства тренировки — соответственно индивидуальному уровню подготовленности спортсменов.

Этап реализации высшего уровня готовности. Продолжительность 4 недели. Основные задачи:

а) поддержание оптимального уровня специальной физической и психологической подготовленности;

б) совершенствование скоростных качеств и специальной выносливости;

в) достижение высоких спортивных результатов. Средства тренировки: те же, что и на предыдущем этапе.

Переходный период. Продолжительность 3 недели. Основная задача: профилактика травм, лечение заболеваний, активный отдых. Средства тренировки: кросс, фартлек, спортивные игры, плавание, массаж, лечебные солнечные и морские ванны.

Для управления тренировочным процессом бегунов на 400 м разработаны модельные характеристики СФП (табл. 55) и соревновательной деятельности (табл. 56). Предлагаемые количественные оценки позволяют своевременно вносить коррекции в ход тренировочного процесса и рекомендуются для подготовки мастеров спорта международного класса.

Таблица 55. Модельные характеристики специальной физической подготовленности бегунов на 400 м.

Параметры модельных характеристик

Мужчины

Женщины

Скоростные показатели

Бег 30 м со старта, с

3,90

4,30

Бег 30 м с ходу, с

2,72—2,76

3,15—3,25

Бег 100 м со старта, с

10,40—10,30

11,30—11,20

Максимальная скорость, м/с

10,90—11,30

10,20—10,40

Показатели скоростной выносливости

Бег 150 м со старта, с

15,00—14,80

16,50—17,0

Бег 200 м со старта, с

20,30—20,50

22,20—22,40

Бег 300 м со старта, с

31,40—31,30

34,60—34,70

Бег 500 м уровень лактата, с/мг %

56—57/220—240

61—62/220—240

Показатели скоростно-силовые

Тройной прыжок с места, м

9,40—10,00

7,60—8,00

Десятерной прыжок с места, м

36,00—37,00

30,00—32,00

Таблица 56. Модельные характеристики соревновательной деятельности бегунов на 400 м.

Параметры модельных характеристик

Мужчины

44,1-44,6 с

Женщины

47,5-48.2 с

Промежуточное время бега на отметках

 

200 м

21,00—21,20

23,00—22,90

300 м

31,80—32,00

35,00—34,90

Время бега на последних 100 м, с

12,08—12,28

12,50—12,60

Разница между временем бега на первых и вторых 200 м, с

1,80—2,10

2,00—2,60

Средняя скорость бега на 400 м, м/с

9,00—9,10

8,00—8,20

Разница между временем бега на первых 200 м и личным достижением в беге на 200 м, с

0,6—0,8

0,8—1,0

Связанные материалы